Впервые слышу. Is This The Life We Really Wants? Роджера Уотерса: «Заказала? Жри!»

Дождались: спустя 25 лет после предыдущего номерного альбома Роджер Уотерс выпустил Is This The Life We Really Wants? — работу, на которой совершенно неуместно ставить дату.

Причем во всех смыслах. В первую очередь — в музыкальном. На поверхности — полная — настолько полная, что это просто возмутительно — вторичность альбома. Слушаешь и ушам не веришь: это же темы, почти сплошь надерганные с дисков Pink Floyd периода 1975-1983 годов. Практически в каждой опубликованной до релиза композиции явственно слышался кусок того или иного классического альбома, а полный вариант диска, вышедший сегодня, добил окончательно. Ни одного нового звука, ни одного свежего приема, все то же нытье вместо пения, все та же нота через октаву, все то же переключение радио в помещении, обязательный ядрёный взрыв в кульминации… В текстуальном плане — это все тот же Уотерс, рассказывающий о жестоком и несправедливом мире с наглыми и беспринципными политиками: все та же злость и желчь, что и в 1983-м, 1987-м, 1992-м… NEW! Теперь и в 2017-м!

Безусловно, интересно сравнивать последние работы основных участников Pink Floyd. В Rattle That Lock хватает оглядок на прошлое, которые, впрочем, сдобрены осторожными экспериментами — в том числе с джазом (не буду говорить об их уместности: достаточно того, что они есть), а The Endless River вообще можно счесть кратким изложением дискографии группы (при желании там можно услышать кошмарно огромное количество засекреченных фишек, из-за чего, кстати, я его слушаю до сих пор достаточно часто). Но даже в этой коротенькой ностальгической цепочке Is This The Life We Really Wants? выглядит явным перебором, лобовым копированием всех полюбившихся автору наработок с эгоистичным посылом к аудитории: «Заказала? Жри», как говорила героиня одного из ситкомов.

Ну что ж, аудитория жрет. И тихонько пятясь к выходу, просит... фестала.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное