Впервые слышу. David Gilmour Live at Pompeii (2017)

Казалось бы, зачем слушать очередной концертник Дэвида Гилмора, если он за небольшими исключениями повторяет то, что выходило в 2008-м на Live in Gdansk или в 2007-м на Remember That Night? Судя по всему, ради ощущения причастности к историческому событию: возвращению музыки Pink Floyd в Помпеи. Однако, не зная названия, ни за что не догадаешься, в чем тут уникальность, да и несколько песен с Rattle That Lock, сыгранных неотличимо от студийных версий, не сообщают об артисте практически ничего нового.

Итак, нового тут немного, зато есть неизбывная Shine On You Crazy Diamond, есть High Hopes, есть On an Island (странное дело: нет Echoes, с которой и ассоциируется заголовок Live at Pompeii) и прочие Greatest Hits, которые свидетельствуют, увы, не только о высоком классе музыканта, но и о его старении. Дело даже не в том, что припевы собственных песен Гилмор не вытягивает (с Rattle That Lock он не без напряжения, но все-таки справился, а вот In Any Tongue уже отдал бэк-вокалистам). Речь о подборе репертуара. В третьем за десятилетие концертнике не грех было бы и отказаться от прозвучавшей уже дважды золотой классики и построить его исключительно на сольных композициях (тем более что песни из David Gilmour (1978) и About Face (1984) на live-альбомах ни разу не появлялись).

Этот ход оказался бы более рискованным с маркетинговой точки зрения и более интересным с точки зрения творческой; но Гилмора, судя по всему, устраивает роль Fat Old Sun, постепенно заходящего за горизонт. В конце концов, неслучайно же эта не самая выдающаяся песня из раннего творчества прочно вошла в его сет-лист, — и, судя по всему, она прозвучит и на следующем live. В том, что он выйдет, сомнений почти нет: артист уже пообещал не затягивать с новым альбомом, который наверняка будет поддержан очередным «стариковским туром» с обязательной фиксацией на всех возможных носителях.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное